.

Звуковая гимнастика для детей



Звуковая гимнастика для детей

30 июня 2009 Наталья

Комплекс звукового дыхания повышает обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса можно выполнять ежедневно как в покое, так и в ходьбе. Наиболее интенсивно их нужно использовать в осенне-весенний период.

1.Звук «в» стимулирует микроциркуляцию крови и обмен веществ в области лица и гайморовых пазух, что эффективно помогает при ринитах, синуситах, гайморитах.

Исходное положение — стоя. Глаза закрыты. После глубокого вдоха нужно произнести звук «в», полностью выдыхая воздух из легких. Звук произносится негромко. Необходимо почувствовать вибрации во всем теле, особенно в области лица. Старайтесь, чтобы звук тянулся как можно дольше. Губы нужно расслабить до появления в них ощущения «щекотки». Повторить 4 раза.

2. Звук «з» стимулирует микроциркуляцию крови и обмен веществ в области головы и шеи. Этот звук рекомендуется произносить при трахеитах.

Исходное положение — стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь одной руки находится на шее спереди. Делается вдох. На выдохе произносится звук «з» предельно долго, но негромко. Повторить 4 раза.

3. Звук «ж» стимулирует микроциркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки, хорошо выводит мокроту из бронхов и легких.

Исходное положение — стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь располагается на груди спереди. Делается вдох. На выдохе произносится долго и негромко звук «ж». Повторить 4 раза.

4. Звук «м» улучшает микроциркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения.

Исходное положение — стоя. Глаза закрыты. Ладонь — на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и по возможности долго звук «м». Повторить 4 раза.

5. Звуки «ф-х-ц -ч-ш-щ-с» приводят к расслаблению всех дыхательных и других мышц организма.

Исходное положение — лежа. Глаза закрыты. Тихо произносится ровный долгий звук. Повторить 4 раза.

Дыхательная гимнастика для детей

Дыхательные упражнения насыщают кислородом каждую клеточку детского организма, стимулируют работу сердечной мышцы и улучшают деятельность мозга. Умение правильно дышать со временем научит малыша управлять собой, кроме того, это позволит справиться с проблемой частых простуд и в какой-то мере уменьшит риск разрастания аденоидной ткани. Контроль над собственным дыханием поможет малышам в период реабилитации после воспаления легких и заметно улучшит состояние при бронхиальной астме.

Если ребенок во время занятий чувствует покалывание и онемение конечностей, кисти его рук начинают самопроизвольно дрожать, а цвет лица резко меняется – произошла гипервентиляция легких. Чтобы облегчить состояние, попросите малыша сложить ручки ковшиком, поднести их к лицу и подышать в них.

Не секрет, что маленьких детей сложно заставить делать что-либо, если данное действие не вызывает интереса. Именно поэтому предлагаем вам проводить занятия в игровой форме. Эффект они оказывают неоспоримый, но при этом совсем не вызывают затруднений. Чтобы малышам было еще интереснее, взрослые могут тоже принять участие в «игре» и даже вызвать ребенка на «соревнование».

Сдуваем соринки. Исходное положение (И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, смотреть вперед. Вдох через нос, повернув голову направо, сдуть пылинки с плеча (сложить губы трубочкой). Повернуть голову вперед (вдох), затем повернуть голову к другому плечу (выдох). Снова повернуть голову вперед (вдох) и подуть на живот (выдох).
Игра на трубе. И.п. сидя или стоя, руки согнуть, кисти в кулачки, кулачок на кулачок, имитируя трубу. Вдох через нос, долгий выдох в кулачки («тра-ра-ра и тру-ру-ру – мы дудим в свою трубу»).
Одуванчики. И.п. сидя или стоя. Глубокий вдох через нос и долгий выдох перед собой, имитирующий сдувание семян с одуванчика.
(«Дует-дует мальчик на белый одуванчик.
Дует все сильнее и будет здоровее!»)
Курочка. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны (крылья курочки) – вдох. Затем резкий наклон вперед, приговаривая «тах-тах-тах» (выдох) и хлопая ладошками по коленкам.
Жучок. И.п. сидя или стоя, руки скрещены на груди. Развести руки в стороны, голову слегка запрокинуть – вдох, руки снова скрестить на груди, голову опустить на грудь – выдох. («Жу-жу-жу – сказал жук. Я сижу и жужжу»).
Филин. Взрослый произносит: «День!» - ребенок (И.п. стоя) поворачивает голову вправо-влево. «Ночь!» - ребенок, смотря вперед, поднимает руки-крылья и выдыхает через рот (губы трубочкой): «Уф-ф-ф!)
Флажки. И.п. стоя, руки опущены, держат флажки. Через стороны поднимать руки вверх, делая вдох носом, опускать руки так же через стороны – выдох (губы сложить трубочкой). И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, держат флажки. Наклониться вперед, дотянуться правой рукой до левой стопы, затем левой рукой до правой стопы (поочередные махи).

На стол выкладываются шарики из ваты, и ребенок дует на них, чтобы шарики слетели со стола. Можно дуть вместе со взрослым, наперегонки.
На нитку подвешивается перышко, кусочек легкой воздушной ткани. Губами, сложенными трубочкой, необходимо как можно дольше дуть, чтобы перышко или ткань поднимались вверх и летали.
Буря в стакане. Необходимы стакан, наполненный водой, и трубочка для питья. Делая долгий выдох, важно добиться появления пузырей. Вдох – через нос, выдох – через рот. Веселая игра в мыльные пузыри поможет выздоровлению после простуды. Вдох нужно делать носом, а выдох – сложенными трубочкой губами (так пузыри будут большими и красивыми).
Также можно дать ребенку игрушку-вертушку, и дуть на нее, изображая ветер. Вместе с ребенком можно дуть на воздушные шарики, чтобы они летали и не падали. Или выберите малышу мелодичную свистульку, дудочку, предложите поиграть на этих инструментах. И тогда… всей семье будет весело!
ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Одной из разновидностей дыхательной гимнастики является звуковая гимнастика, при которой строго определенным способом произносятся различные звуки и их сочетания. Большое значение имеет интенсивность звуков (громко и протяжно, энергично и четко и т.д.). Создаваемая при этом вибрация позволяет расслабить спазмированные бронхи и особенно полезна при заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся обструкцией. Звуковая гимнастика позволяет выработать соотношение вдоха и выдоха 1/2.
Упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения.
Сила вибрации зависит от силы воздушной струи, возникающей при произнесении тех или иных звуков. Наибольшая сила требуется при произнесении глухих согласных (п, т, к, ф, с). Среднее по силе напряжение развивается при произнесении звонких согласных (б, д, г, в, з). Легче всего произносить так называемые сонанты (от лат. sonus– звук) – м, н, л, р.
Все звуки нужно произносить строго определенным образом в зависимости от цели звуковой гимнастики. Так, при бронхиальной астме жужжащие, шипящие и рычащие звуки произносятся громко, энергично. а при хроническом бронхите те же звуки следует произносить тихо, шепотом, мягко.
До и после каждого упражнения производят «очистительный выдох» - «пФ-ф-ф» - через губы, сложенные трубочкой. С него же и начинают занятия. Другое обязательное упражнении – «закрытый стон»(«м-м-м-м», котрый выполняют сидя, немного наклонившись вперед и положив кисти на колени ладонями вниз.
Дышать, выполняя звуковые упражнения, нужно так: вдох через нос – 1-2 сек. пауза 1 сек. активный выдох через рот 2-4 секунды, пауза 4-6 секунд. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, 1-2 раза в день по 5-6 минут, одежда свободная. Упражнения можно выполнять сидя, стоя, лежа.
ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Шагом марш. И.п. стоя, в руках гимнастическая палка. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить «тиш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минут.
Регулировщик. И.п. стоя. Ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.
Вырасти большой. И.п. стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «ух-х-х». Повторить 4-5 раз.
Маятник. И.п. стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклоны в стороны. При наклоне – выдох, произносить «т-у-у-х-х-х». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.
Семафор. И.п. сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох, произносить «с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

Звуковая гимнастика для дошкольников

Екатерина Фазлеева
Звуковая гимнастика для дошкольников

Звуковая гимнастика ,представляет собой произношение определенных звукосочетаний вместе с определенными техниками дыхания и выполнение физических упражнений. Комплекс звукового дыхания повышает обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Таким образом хорошо функционирует вся легочная система, и организм лучше выполняет свои защитные функции. Упражнения этого комплекса можно выполнять ежедневно. Наиболее интенсивно их нужно использовать в осенне-весенний период.

До и после каждого упражнения производят «очистительный выдох» пффф через губы, сложенные трубочкой. С него же и начинают занятие.

1 упражнение Коршун : И. п.:ноги вместе, руки опущены,1 руки поднимаем над головой,делаем вдох, 2 на выдохе опускаем руки и произносим пффф и скручиваемся в комочек (при этом максимально длинно проговаривать буквы, чтобы выдох был длиннее).

Когда произносим звук ффф. у нас расслабляются все дыхательные органы.

2 упражнение Дерево .Исходное положение- ноги вместе, руки опущены. 1 Правую ногу ставим назад на носок, руки поднимаем вверх (все это при медленном вдохе, 2 опускаем руки, ногу ставим назад и говорим звук ммм. не открывая рот. Когда проговариваем звук ммм ,это вызывает вибрацию грудной клетки, что повышает микроциркуляцию в крови. И сразу же после этого упражнения, используем очистительный выдох ффф.

В следующим упражнении, мы используем мяч, а упражнение так и называется Игра в мяч . И. п.:ноги на ширине плеч,мяч берем двумя руками, прижимая к груди, делаем вдох, на выдохе отталкиваем от себя и проговариваем врух (проговариваем энергично). Когда мы произносим звук в. у нас происходит вибрация на уровне лица, это повышает микроциркуляцию в гайморовых пазухах.

4 упражнение Аист . И. п.:ноги вместе, руки опущены. 1 на вдохе поднимаем колено одной ноги и руки в стороны. На выдохе возвращаемся в и. п. и проговариваем Ж-Р-У-Х. Звук Ж нужно проговаривать длиннее, это повышает микроциркуляцию в грудном отделе (во время бронхита помогает освободиться от мокроты) .

5 упражнение Вертолет И. п. сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. 1 отводим правую руку назад и произносим звук З-Р-У-Х. Когда мы произносим звук З. мы усиливаем вибрацию на уровне шеи. И заканчиваем обязательно очистительным выдохом Ф-ф-ф.

Звук П-ф-ф-ф и м-м-м использовать обязательно, а с остальными упражнениями можно импровизировать.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика На подготовительном этапе необходимо проводить упражнения для развития силы воздушной струи её направленности, дифференциации ротового и.

Источники: http://www.notablets.ru/archives/1504, http://dgkb7.ru/dyhatelnaya-gimnastika-dlya-detey, http://www.maam.ru/detskijsad/zvukovaja-gimnastika-dlja-doshkolnikov.html


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Адаптация детей
  • Безопасность детей
  • Воспитание детей
  • Вязание для детей
  • Гимнастика для детей
  • День рождения ребенка
  • Дети в детском саду
  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста
  • Животные для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Личность ребенка
  • Обучение детей
  • Одаренные дети
  • Поведение ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Ребенок 1 год
  • Ребенок 10 лет
  • Ребенок 11 лет
  • Ребенок 12 лет
  • Ребенок 2 года
  • Ребенок 3 года
  • Ребенок 4 года
  • Ребенок 5 лет
  • Ребенок 6 лет
  • Ребенок 7 лет
  • Ребенок 8 лет
  • Ребенок 9 лет
  • Режим ребенка
  • Современные дети
  • Сценарии для детей
  • Формирование ребенка


  • Избранные статьи

    Как заработать деньги детям 10 лет

    Как заработать деньги в 10, далее...


    Аллергия на животных у детей

    Аллергия на животных «Мы в далее...


    День рождения для двухлетнего ребенка

    Поздравления с днем далее...


    Формирование детей социальной позиции

    Формирование социальных и личностных компетенций детей дошкольного далее...


    Девушек старшего школьного возраста

    Физкультура и спорт (юношеский) охватывает далее...


    Популярные статьи

    Интересно

    Игры день рождения ребенка 11 лет

    Сценарий дня рождения девочки 11 лет Девочки в 11-летнем возрасте стремятся организовывать свой главный праздник, День Рождения, самостоятельно и отмечать его отдельно от взрослых...


    Ребенок 1 год часто какает

    7 фев 2013, 11:01 Мой 2р в день в вашем возрасте стабильно - утром после каши и вечером после ужина. Насчетперекармлив