.

Методическое обеспечение физического развития детей



Учителя физической культуры

Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС ОО

Реализация одного из ключевых проектов МОН РФ в сфере общего образования о дальнейшем внедрении ФГОС и ПООП. Федеральные, региональные и локальные нормативные документы. Современный урок ФК: инновации в содержании и методике проведения уроков. Организация условий для развития и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении. Подготовка и участие школьников во ВФСК «ГТО», в олимпиадах по физической культуре, участие в спортивных соревнованиях. Выявление и профилактика отклоняющегося поведения на уроках ФК. Индувидуально-типологический подход в физическом воспитании; нормирование нагрузки в недельном цикле физкультурно-спортивных занятий для общефизической подготовки. Правила оказания первой доврачебной помощи. Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт.

Форма обучения:очная с применением дистанционных образовательных технологий

Учителя и преподаватели физической культуры, тренеры-преподаватели,руководители методических объединений,педагогические работникивсех категорий

Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: идеология, содержание и технологии внедрения

Обучение специалистов физической культуры, работников физкультурно-спортивных организаций, специалистов и руководителей органов, осуществляющих управление физической культурой и спортом в муниципальных образованиях по вопросам организации и проведения тестирования населения по видам испытаний ВФСК ГТО. Нормативно-правовая база при внедрении Комплекса «ГТО» в РФ. Индувидуально-типологический подход в физическом воспитании; нормирование нагрузки в недельном цикле физкультурно-спортивных занятий для общефизической подготовки и для сдачи норм «ГТО».

По заявке организации

НИПКиПРО, 2-й корпус, ОО

Педагоги физического воспитаниядошкольных образовательных учреждений; тренеры-преподаватели и инструкторы спортивно-оздоровительных центров, детского фитнеса

Методическое обеспечение физического воспитания детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций в условиях введения ФГОС ДО. по проведению учебных занятий с детьми дошкольного возраста опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов физической подготовки обучающихся и их оздоровления. Проблемы профессиональных компетенций педагогов ДОУ, планирование и коррекция педагогических технологий в связи с требованиями ФГОС.

По заявке организации

НИПКиПРО, 2-й корпус, ОО

Тренеры-преподаватели и инструкторы спортивно-оздоровительных центров, детского фитнеса, педагоги физического воспитаниядошкольных образовательных учреждений

Аквафитнес и оздоровительное плаваниедетейгрудного, раннего идошкольного возраста

Федеральные, региональные и локальные нормативные документы. Формирование здоровья и развитие физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста; научно-методическое обеспечение физического воспитания; внедрение результатов в практику. Значение для развития детей раннего и дошкольного возраста двигательной активности в воде, акваадаптация. Современные технологии и подходы аквафитнеса и обучения детей плаванию. Вопросы гидрореабилитации.

По заявке организации

НИПКиПРО, 2-й корпус, ОО

Тренеры-преподаватели спортивно-оздоровительных центров, бассейнов, спортивных клубов, фитнес-тренеры,педагогические работникивсех категорий

Аквафитнес как современная система оздоровительных занятий

Научно - теоретические и методические основы процесса влияния оздоровительной тренировки в водной среде на организм человека. Методические и педагогические основы составления программ занятий аквааэробикой для различного контингента занимающихся. Разработка и реализация оздоровительных программ занятий аквааэробикой в соответствии с музыкальным сопровождением (вовремя подавать команды, подбирать музыку и т.д.) для различного контингента занимающихся. Оценка эффективности оздоровительных программ в водной среде для различного контингента занимающихся. Технологии составления комплексов аквааэробики для различного контингента занимающихся. Вопросы гидрореабилитации.

По заявке организации

НИПКиПРО, 2-й корпус, ОО

Фитнес-тренеры, фитнес-инструкторы, тренеры-преподаватели, педагогические работникивсех категорий

Инновационные педагогические технологии фитнес-индустрии

Совершенствование фитнес-методик и орга низации проведения оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий. Нормативно-правовая база; основы анатомии и физиологии, специфика адаптации организма к физическим нагрузкам в тренажерном зале, современные методики фитнес-индустрии; особенности работы с людьми разного возраста, в том числе - при некоторых заболеваниях; основы диетологии и правила оказания первой медицинской помощи

По заявке организации

НИПКиПРО, 2-й корпус, ОО

Тренеры-преподаватели и инструкторы спортивно-оздоровительных центров,фитнес-тренеры, учителя и преподаватели физической культуры, тренеры-преподаватели,методисты,педагогические работникивсех категорий

Организация и методика занятий физической культурой, фитнесом и спортом для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Здоровьеформирующие технологии в практике физического воспитания. Основы физической реабилитации. Документы по формированию здоровья и планированию работы со СМГ. Особенности построения занятия в специальной медицинской группе. Методы мониторинга физического развития. Психолого-педагогические принципы формирования физического здоровья. Индувидуально-типологический подход в физическом воспитании; нормирование нагрузки в недельном цикле физкультурно-спортивных занятий для общефизической подготовки. Правила оказания первой доврачебной помощи. Адаптивная физическая культура и спорт.

По заявке организации

НИПКиПРО, 2-й корпус, ОО

Тренеры-преподаватели спортивно-оздоровительных центров, бассейнов, спортивных клубов, фитнес-тренеры,педагогические работникивсех категорий

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

Нормативно-правовые основы АФК. Теоретико-методические основы технологий физкультурно-спортивной деятельности. Общая характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности: § гимнастика для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация; § коррекционно-развивающие игры в АФК; § спортивные праздники, фестивали, состязания, игры с лицами, имеющими ограниченные возможности; § туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями; § профессионально-ориентированные виды спортивной и учебно-тренировочной деятельности; § нетрадиционные виды спорта в адаптивной физической культуре; § нетрадиционные оздоровительные технологии.

По заявке организации

НИПКиПРО, 2-й корпус, ОО

Никитушкин В.Г. Кулькова И.В. Структура и содержание программно-методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста

Структура и содержание программно-методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста
Виктор Григорьевич Никитушкин. доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой,
Ирина Валерьевна Кулькова. кандидат педагогических наук, доцент,
профессор кафедры,
Московский городской педагогический университет, педагогический институт физической культуры и спорта (ПИФКиС МГПУ), г. Москва

Аннотация
В статье, на основе анализа ФГОС и примерных программ дошкольного образования, показателей физической подготовленности детей 6-7 лет коррекционных образовательных учреждений г. Москвы, изучены и рекомендованы в практику учебно-тематический план и программно-методическое обеспечение физического воспитания слабослышащих и слабовидящих детей для последующего составления образовательной программы по физическому воспитанию. Экспериментальным путем установлено, что выделение блоков игр и игровых упражнений для развития физических качеств в вариативной части программы способствует ускорению развития локомоторных функций, устойчивой координации движений, внутренней уверенности в выполнении упражнений, а также помогают окрепнуть и повысить интерес к занятиям физической культурой.
Ключевые слова: учебно-тематический план физического воспитания детей дошкольного возраста, содержание базовой и вариативной части программы, блоки игр и игровых упражнений для развития физических качеств, комплексный подход в построении занятий.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении утвержденного федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») [Электронный ресурс] // URL. http://base.garant.ru/70512244/. – Дата обращения 01.03.
  2. Агафонов, И.В. Двигательная активность человека как биологическая потребность в процессе его развития // Физическая культура и спорт – основа здорового образа жизни. материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2011. – С. 175-179.
  3. Башкирова, Е.В. Система физкультурной работы в коррекционных группах дошкольного учреждения. учеб. программа / Е.В. Башкирова. – М. Просвещение, 2011. – 153 с.
  4. Блошкина, Н. М. Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет / Н.М. Блошкина, М.А. Вершинин // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 3 (47). – С. 50-53.
  5. Вербина, В.В. Методика адаптивного физического воспитания для слабослышащих дошкольников на основе использования фитбол-гимнастики и «малой» акробатики / В.В. Вербина, С.А. Дробышева // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 4. – С. 16-18.
  6. Головчиц, Л.А. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» /Л.А. Головчиц. – М. Гном и Д, 2006. – 165 с.
  7. Зотова, Ф.Р. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида / Ф.Р. Зотова, В.А. Мартынова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 3. – С. 11.
  8. Минникаева, Н.В. Игровая деятельность в двигательном режиме дня старших дошкольников как средство формирования физической культуры личности. автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.04 / Минникаева Наталья Викторовна. – М. 2009. – 23 с.
  9. Носкова, Л.П. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко. – М. Владос, 2001. – 210 с.
  10. Ростомашвили, Л.Н. Программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития / Л.Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 1 (49). – С. 52–54.
Контактная информация. vnikitushkin@mail.ru. kulkova2007@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 28.03.

Показать полный текст

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ.

Педагогические условия для развития сенсомоторного интеллекта - основа интеграции содержания образовательной деятельности в группе раннего возраста. Методическое пособие Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет Л.А.Венгер, Э.Г. Пилюгина – обеспечивает усвоение и накопление сенсорных эталонов через различные виды деятельности и развитие восприятия.

Программа Математические ступеньки Е.В.Колесниковой используется для развития математических представлений и построено с позиций комплексного развития личности ребёнка: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Работа по данной программе обеспечивает:

- совокупность методов наглядного обучения и практических заданий;

- условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей;

- личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка и взрослого;

- формирование личностных качеств, необходимых к обучению в школе(самоконтроль, самооценка, самостоятельность).

Задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах разработаны с учётом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций дошкольного воспитания.

Парциальная программа О.Ушаковой Занятия по развитию речи для детей 3-7 лет обеспечивающая речевое развитие, комплексностью по всем направлениям. Занятия вызывают у детей интерес, способствуют развитию речи и тенденции к саморазвитию. Занятия носят творческий характер.

В ДОУ реализуется программа Основы безопасности детей дошкольного возраста Р. Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой. Направленная на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице и предлагающая разнообразные формы работы с детьми. программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования..

Социально – коммуникативное развитие

Развитие коммуникативной сферы дошкольника реализуется на основе использования технологии О. Хухлаевой Маленькие игры в большое счастье . В процессе коммуникации у ребёнка развивается желание и потребность в сотрудничестве, к проявлению нравственно-этических норм поведения. У детей формируется положительное отношение к себе и окружающим, к активным самостоятельным действиям.

Развитие ребёнка в изобразительной деятельности осуществляется средствами методического пособия Т.С. Комаровой Занятия по изобразительной деятельности в детском саду , позволяющей развивать изобразительное творчество детей, формировать знания необходимые для образного воплощения предметов и явлений действительности.

Вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, в создание сценических образов помогает программа Н.Ф. Сорокиной Театр-творчество-дети .

Дополняется содержание образовательной деятельности в области физического развития методическими разработками и технологиями К.К. Утробиной Физкультура для малышей , В.Т. Кудрявцева Развивающая педагогика оздоровления , А.И. Фоминой Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду , способствующие развитию основных видов движений, позитивно влияющие на физическое состояние во все периоды дошкольного детства.

Источники: http://www.nipkipro.ru/kafedri-nipkipro/kafedra-fizicheskoy-kulturi-i-sporta/obrazovatelnie-uslugi.html, http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/7300, http://www.dou44.eduusolie.ru/index.php/obrazovanie/26-uchebnyj-plan-na-2014-2015-uch-g


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Адаптация детей
  • Безопасность детей
  • Воспитание детей
  • Вязание для детей
  • Гимнастика для детей
  • День рождения ребенка
  • Дети в детском саду
  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста
  • Животные для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Личность ребенка
  • Обучение детей
  • Одаренные дети
  • Поведение ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Ребенок 1 год
  • Ребенок 10 лет
  • Ребенок 11 лет
  • Ребенок 12 лет
  • Ребенок 2 года
  • Ребенок 3 года
  • Ребенок 4 года
  • Ребенок 5 лет
  • Ребенок 6 лет
  • Ребенок 7 лет
  • Ребенок 8 лет
  • Ребенок 9 лет
  • Режим ребенка
  • Современные дети
  • Сценарии для детей
  • Формирование ребенка


  • Избранные статьи

    Чем занять ребенка 11 лет летом

    20 самых интересных способов далее...


    Развитие речи детей через игры

    Развитие речи через игру Речь далее...


    Стол на день рождения ребенка 4 года

    Праздничный стол на день рождения ребенка До далее...


    Противопожарная безопасность лесу детей

    Правила пожарной безопасности в лесу Большинство лесных пожаров далее...


    Ребенку интересно со сверстниками

    Ребенок не играет со далее...


    Популярные статьи

    Интересно

    Портфолио воспитателя на тему адаптация детей

    Какими должны быть воспитатели в детских садах? — Их роль в жизни ребенка Окружение оказывает огромное влияние на ребенка. Воспитатели в детских садах проводят с малышами...


    Нарушение речи ребенка 5 лет

    Нарушение развития речи у детей К своему первому дню рождения дети обычно умеют довольно внятно произносить несколько несложных слов и отдельные слоги более длинных...


    Занятия гимнастикой для детей 4 5 лет

    От 4 до 5 лет Возраст от 4 до 5 лет является немаловажным в формировании познавательной, интеллектуальной и личностной сторон ребенка. Его...