.

Занятие по математике одаренными детьми



Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином одаренность ? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть Искра Божья , но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями районных, областных, региональных конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей.

Как я достигаю таких результатов? Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью моей работы с одарёнными детьми. Цельработы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их математических способностей. Программа состоит из 4 ступеней с учётом возрастных особенностей учащихся.

1 ступеньпрограммы – младшие школьники 1-4 классов. В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание сохранению преемственности в обучении. выпускники начальной школы (уже мои учащиеся) реализуют программу математического кружка Юные математики . Они проводят занятия с малышами, радуются их успехам, гордятся их достижениями. Благодаря преемственности, дети разных возрастов понимают и уважают друг друга. Этот подход позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и способствуют развитию толерантности, уважительного отношения старших и младших школьников, а также влияет на выбор будущей профессии выпускников школы.

2 ступеньпрограммы – учащиеся 5-6 классов, которым я уделяю особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступени я предлагаю обучение математике в КЗФМШ, организую участие во Всероссийском Молодёжном математическом чемпионате , приглашаю к научно-исследовательской деятельности. веду занятия кружка Занимательная математика .

3 ступеньпрограммы – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе продолжаю развивать устойчивый интерес к своему предмету с помощью факультативных занятий по адаптированной программе За страницами учебника . Дети продолжают обучение в КЗФМШ, впервые принимают участие в предметной олимпиаде муниципального уровня, занимаются исследовательской деятельностью, успешно выступают на Всероссийском Математическом чемпионате и в конкурсе-игре Кенгуру , Слон .

4 ступень программы – учащиеся 9, 10, 11 классов. На этой ступени большую роль отвожу профильному обучению учащихся. На факультативных занятиях учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы. Два последних года я сотрудничаю с ВШЭ г. Пермь и преподаю математику в поддержку профильного образования в 10 и 11 классах по программе А.П.Иванова Систематизация знаний учащихся по математике в профильных классах с использованием тестов . По итогам промежуточных аттестаций мои классы занимают 2-3 места в крае, обгоняя лицеи; активно используют образовательный ресурс национального проекта Телешкола . Рациональной формой организации работы в данном направлении считаю создание программ элективных курсов, в том числе и дистанционных. Я создала и апробировала образовательную программу элективного курса В мире неравенств в дистанционном варианте.
Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.

Объединяющим фактором всех возрастных групп и ступеней является:

  • проведение Четверти физико-математических наук , во время которой мои старшеклассники охватывают различными мероприятиями всех учащихся школы с 1 по 11 класс;
  • научно-исследовательская работа по предмету, которая побуждает учащихся интенсивно трудиться. Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами. Исследовательскую деятельность как технологию использую в своей работе 25 лет и организую её на уроках (решение проблемных ситуаций и исследовательский практикум),во внеурочное время (домашние исследования, моделирование), в школе (на курсах по выбору, при выполнении заданий в предметных дистанционных олимпиадах, при подготовке к конкурсам научно- исследовательских работ учащихся). Хочу добавить, что, используя приёмы формирования умений и навыков на уроках и во внеурочное время, я и мои ученики получаем удовольствие от самого процесса обучения и от его результатов. и получаем хорошие результаты

Предлагаемый опыт работы, безусловно, не исчерпывает всех особенностей и механизмов обучения и развития одаренных детей в условиях массовой школы. Поиски эффективных моделей и технологий работы с талантливыми детьми продолжается, так как я абсолютно убеждена в том, что обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Список использованной литературы:

  • Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО Центр социального проектирования Возрождение . 2004. – 96
  • Пойа Д. Как решать задачу. - М. Учпедгиз, 1961
  • Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56.

Размещено:Интернет и образование. Апрель 2012, Том 2012, № 42

Группа

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был выдающимся, но при этом многие по факту слишком низко оценивают способности своих детей, мысля усредненными категориями. «Выдающийся» - значит выдающийся во всем, а если нет – то он «средний», «посредственный», «обычный», но никак не «одаренный». Показать полностью…
Однако, это совсем не так

Согласно толкованию данного понятия в словарях, «одаренный» - это тот, кто обладает какими-нибудь свойствами, качествами, способностями. И вы еще думаете, что ваш ребенок не соответствует этому определению?

Мы уверены, что в нашей школе учатся только одаренные дети Да, они не похожи друг на друга. Да, они двигаются по разным направлениям и с разной скоростью. Но двигаются ВПЕРЕД

Главное – поверить в успех своего ребенка

Организация действует на рынке образовательных услуг с 2007 г. сначала в рамках Общественной организации Преподавателей 5+, с 2011 г. получила официальное название Центр образовательных услуг «Intellect School». С 16 февраля 2015 г. получила новый статус - Школа одаренных детей Intellect School.

Наши принципы
Индивидуальный подход – для нас это интуитивное, внутреннее ощущение, связь преподавателя с каждым учеником.
Не существует людей, которых нельзя научить. Мы верим в каждого.
Ощущение успеха на занятиях сегодня – залог гармоничной, успешной личности в будущем.
Язык - основной источник интеллектуального и духовного развития личности.
Качество, количество и сила духа. Веб-сайт: http://plus-5.ru Место: Ярославль, Россия

Другое
Действия
894 записи к записям сообщества

Осень - красивая пора)
Осенью побольше пейте горячий вкусный чай, гуляйте в резиновых сапогах и в теплом шарфе)

А еще ПРИХОДИТЕ на занятия в Школу Одаренных Детей, мы ВАС ждем)
Показать полностью…
Мы можем ВАМ предложить:
-обучение чтению с 3х лет
- техника чтения
- развитие памяти, логики и внимания
- математика с 3х лет
- английский язык с 3х лет
- французский язык
- русский язык

Запишитесь на первое БЕСПЛАТНОЕ занятие:

Наши адреса и телефоны:
Проспект Ленина 25, 2 этаж - тел: 72-11-12
Проспект Фрунзе, 31 - тел: 94-49-58
ул. С.Орджоникидзе, 11 - тел: 94-49-58
ул. Блюхера, 88 - тел: 94-49-58

Без знаний в жизни не добьёшься
Всего того, что хочется иметь.
А в нашей школе опытом ты запасёшься,
Чтоб в будущее смело смог смотреть

Мои любимые затылочки:) Стопроцентное внимание и сосредоточенность Хотят быть самыми умными в 1 классе и мы им в этом помогаем

Школа одарённых детей Intellect School.
Проспект Фрунзе, 31 - тел: 94-49-58

Источники: http://www.openclass.ru/node/290653, http://m.vk.com/isclubzavolga


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Адаптация детей
  • Безопасность детей
  • Воспитание детей
  • Вязание для детей
  • Гимнастика для детей
  • День рождения ребенка
  • Дети в детском саду
  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста
  • Животные для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Личность ребенка
  • Обучение детей
  • Одаренные дети
  • Поведение ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Ребенок 1 год
  • Ребенок 10 лет
  • Ребенок 11 лет
  • Ребенок 12 лет
  • Ребенок 2 года
  • Ребенок 3 года
  • Ребенок 4 года
  • Ребенок 5 лет
  • Ребенок 6 лет
  • Ребенок 7 лет
  • Ребенок 8 лет
  • Ребенок 9 лет
  • Режим ребенка
  • Современные дети
  • Сценарии для детей
  • Формирование ребенка


  • Избранные статьи

    Особенности острого аппендицита у детей

    Оценка течения острого аппендицита у далее...


    Хобби но современные дети просто помешаны

    Обои для стен дизайн далее...


    Воспитание детей нарушениями речи

    Физическое воспитание детей с нарушением речи. далее...


    Литература детей 12 лет

    Православные книги для детей Православные книги для детей далее...


    Озеро ая развлечение для детей

    Осенние каникулы в Парк-отелеОзеро Ая Успейте далее...


    Популярные статьи

    Интересно

    Программа работы одаренными детьми русский язык

    Школьных учителей обучат работе с одаренными детьми 243 заявки уже поступили на Летнюю школу учителей. которую ВШЭ проведет в Москве с 27 июня до 7 июля 2016...


    Надежда гойжа интенсивный курс подготовки к школе

    Название: Гойжа Надежда Интенсивный курс подготовки к школеФормат книги: fb2, txt, epub, pdfРазмер: 1.9 mbСкачано: 784 раз Интенсивный курс подготовки к школе - 2 изд. -...


    Методика физического воспитания детей младшего школьного возраста

    Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок...