.

Взаимодействие родителями одаренных детей



Педагог-психолог МБОУ СОШ № 72.

Система формирования психолого-педагогической компетентности

родителей одаренных (талантливых) детей.

В развитии, воспитании и формировании одаренного ребенка главную роль, несомненно. играет семья. В своей практике часто сталкиваюсь с непониманием родителями особенности развития одаренности своих детей. И здесь на первый план можно поставить взаимосвязь родителей и образовательного учреждения. Именно здесь родители могут получить помощь и поддержку. возможность объединить усилия для развития не просто одаренного ребенка. но и что не мене важно – гармонично развитой личности.

Среди родителей был проведен опрос-анкетирование с целью выявления потребностей в проводимой работе. предпочитаемых формах взаимодействия и возможности личного участия в проведении школьных Интеллектуад . По результатам опроса 87 % родителей высказали желание получать информации через интернет ресурсы, 13% через Родительский лекторий .

Для выявления уровня владения психолого-педагогическими знаниями было проведено тестирование по разработкам Юркевич В. С. ( ведущий научный сотрудник Психологического института РАО). Результаты проделанной работы показали, что большинство родителей имеют ошибочное представления об одаренности, методах воспитания и развития детей. Таким образом, для нас стала понятна необходимость создания системы формирования психолого-педагогической компетентности родителей. Методологическую основу построения системы по формированию психолого-педагогической компетентности составили труды отечественных ученых Д. Б. Богоявленской, А. М. Матюшкина. В. Д. Шадрикова, В. С. Юркевич. Нами апробируется технология взаимодействия с родителями посредством интернет, Лектория для родителей одаренных учащихся На сайте школы есть страница Психолог советует , Одаренные дети . Просветительская работа с родителями, активное внедрение новых форм взаимодействия помогают родителям лучше понимать особенности одаренных ( талантливых ) детей.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по взаимодействию с родителями посредством интернет ресурса. Психолог разрабатывает свой личный сайт, где будет размещаться информация, доступная для обсуждения, скачивания. Основная задача работы психолога с родителями одаренных (талантливых) детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком. Данная работа направлена на:

расширение возможностей понимания одаренного ребенка;

улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;

выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;

установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК.

ПРОГРАММА ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ на 2010-2015 годы у тверждена на заседании педагогического совета, протокол №7 от 30 мая 2010 г.

  • oсоздание условий для развития одаренных (талантливых) детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения в интересах личности, общества, государства;
  • oсоздание условий для полноценного развития склонностей и способностей всех категорий обучающихся, независимо от их уровня успешности в учебе.

Опыт работы педагогического коллективапо психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей

Мониторинг Система поддержки одарённых детей в ОУ г. Хабаровска

10 февраля 2015 год

Семинар для заместителей директоров по УВР Одарённые дети. От выявления к развитию

Работа с родителями - Рекомендации родителям

  1. Индивидуальный подход к ребёнку.
  2. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.
  3. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
  1. В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
  2. Во взаимодействие с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
  3. Развивайте наблюдательность.
  4. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
  5. Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.
  6. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
  7. Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
  8. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
  9. Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.

Главное меню

Это интересно

Рекомендации

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Система работы с родителями в ДОУ

Система работы с родителями в ДОУ

Автор: Гилева Клавдия Венедиктовна,
воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 86»
г. Березники Пермский край.

Аннотация
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.
Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение со стороны старших не только в детском саду, но и дома. Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.

Опыт организации работы с родителями одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении включает в себя систему совместных мероприятий с родителями и детьми, разработанных и апробированных в нашем детском саду.

Ключевые слова: работа с родителями, одаренные дети, семейное воспитание.

Цель: создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.
Нами были намечены для решения следующие задачи:
1. Сформировать позитивный опыт семейного воспитания.
2. Повысить уровень комфортности детей и взрослых в семье.
3. Организовать разнообразный семейный досуг.
4. Преодолевать затруднения в детско-родительских отношениях.

Организация работы с родителями одаренных детей состоит из четырёх этапов организованной деятельности, каждый этап имеет определённые внутренние и внешние цели, задачи, содержание, предполагаемые формы работы.

Первый этап – знакомство с семьей. На первом этапе была организована деятельность по изучению индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его способностей, возможностей, склонностей, осмыслению необходимости трансляции родителям положительного образа ребёнка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей мы пришли к выводу, что целесообразно было начинать работу со следующих форм работы с родителями: анкетирование, индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания, экскурсии. Данная работа направлена на:
- расширение возможностей понимания ребенка;
- выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
- установление и развитие отношений сотрудничества родителей с ребенком.
Итогом работы явился составленный родителями «портрет» своего ребёнка и «портрет» себя как родителя, появившиеся смыслы в своём педагогическом образовании.

Второй этап – информирование родителей. Эффективными формами взаимодействия с родителями на втором этапе для нас явились следующие: дни открытых дверей, оформление информационных стендов, консультирование, оформление выставок детского творчества. Специально для родителей детского сада разработан цикл родительских собраний «Развиваем вместе». Формы собраний очень разнообразные: круглые столы, конференции, практикумы, родительские лаборатории и т.д. Большим подспорьем для развития кругозора родителей стал сайт детского сада. В нем создана специальная группа «Клуб заинтересованных родителей». Там подобраны специальные задания и тренажеры для развития творческих навыков. На страничках группы родителям предлагаются рекомендации по развитию и воспитанию одаренных детей.
Итогом работы с родителями являются чётко оформившиеся образовательные запросы, представления о путях и способах их удовлетворения.

Третий этап – образование родителей. На этом этапе происходит сопровождение по индивидуальному запросу семьи и ознакомление родителей методами развития творческого потенциала ребёнка. Здесь для воспитателей и родителей актуальными задачами остаются: индивидуальная работа с семьёй, дифференцированный подход к семьям одаренных детей, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения важные вопросы семьи. В этот период формы работы становятся разнообразнее: организация семейного клуба, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). В конце каждого мероприятия для родителей проводится анализ работы, с целью изучения результата педагогической помощи родителям. Мы выслушиваем мнение родителей, по поводу проведенной работы для дальнейшего обсуждения.
Результат этого этапа работы с родителями – рост их педагогической компетентности.

Четвертый этап – совместная деятельность родителей и детей. Для этого этапа характерно эффективное сотрудничество педагогов и родителей в процессе гармоничного развития личности ребёнка. В течении учебного года мы совместно с родителями организуем совместные проекты разнообразной тематики, делаем презентации своих проектов на тематических неделях. Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают им участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Беседуя с родителями, необходимо показать, что отдых – это подходящее время для формирования познавательных интересов ребенка. Правильные рекомендации по проведению отдыха с детьми дают родителям больше возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел время вместе с родителями. Предлагаются следующие темы и задания во время отдыха с детьми:
- Интересное рядом (сфотографировать или зарисовать что-то необычное, провести наблюдение).
- Огородный чародей (проведение опытов на садовых и огородных участках).
- В далеких странах …. (фоторепортаж поездки)
- В гости к маленьким друзьям (провести наблюдение за насекомым), загадки подводного мира (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи).
- Мои первые опыты.

Специально для родителей мы организуем рубрику «Родительские университеты», где родители делятся опытом своей работы с детьми.
Основное достижение этого этапа – развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании.

Важнейшим результатом организации системы работы с родителями одаренных детей является: создание содержательного общения педагогов и родителей, в процессе которого формируется активная позиция родителей в творческом развитии ребенка.

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья.

Представленная выше система работы позволяет повышать правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.

Список литературы:
1. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции», Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г.

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Источники: http://school-72-khb.ru/index/odarennye_deti/0-71, http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/52-recommendations-parents/1012-pamyatka-dlya-roditelej-vospityvayushhix-odaryonnyx-detej, http://vashabnp.info/load/48-1-0-2472


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Адаптация детей
  • Безопасность детей
  • Воспитание детей
  • Вязание для детей
  • Гимнастика для детей
  • День рождения ребенка
  • Дети в детском саду
  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста
  • Животные для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Личность ребенка
  • Обучение детей
  • Одаренные дети
  • Поведение ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Ребенок 1 год
  • Ребенок 10 лет
  • Ребенок 11 лет
  • Ребенок 12 лет
  • Ребенок 2 года
  • Ребенок 3 года
  • Ребенок 4 года
  • Ребенок 5 лет
  • Ребенок 6 лет
  • Ребенок 7 лет
  • Ребенок 8 лет
  • Ребенок 9 лет
  • Режим ребенка
  • Современные дети
  • Сценарии для детей
  • Формирование ребенка


  • Избранные статьи

    Викторины для детей 9 лет с ответами

    Викторины Викторины для школьников. далее...


    Какому режиму в 2 месяца ребенку придерживаться

    Режим дня ребенка до года Первый год жизни ребенка является далее...


    Биггз развлечения для детей

    Отдых с детьми Расположение: Гомельская далее...


    Программа коррекционно развивающих занятий детей

    Программа коррекционно-развивающих занятийРазвитие памяти и далее...


    Мультики для детей 11 12 лет

    Мультфильмы для детей 13 лет Любой ребенок далее...


    Популярные статьи

    Интересно

    Развлечения для детей в уфе

    Обсуждения Октябрьский районДетский клубАквариумв ТЦПросторв Уфе оборудован игровой лабиринт для детей до 12 лет, есть различные игрушки и...


    Развлечения для детей в брянске

    Развлечения в Брянске Рады приветствовать Вас в нашей рубрикеРазвлечения для детей в Брянске . Вопрос, куда пойти с ребенком...