.

Проведение музыкального развлечения для детей на улице



Методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме:
Анализ музыкального развлечения для младших дошкольников.

Анализ музыкального развлечения для младших дошкольников.

Тема «Снеговик в гостях у ребят»

Группа: 2 младшая

Время проведения: 8.45 ч.

Количество детей: 20 детей

В ходе этого музыкального развлечения участвуют взрослые («снеговик», ведущая, музыкальный руководитель) и дети. Решаются задачи музыкального и эстетического воспитания. Дети являются полноценными участниками развлечения.

Они поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах (колокольчики) участвуют в подвижных играх («Снежки», «Ловишки»). Все это происходит в игровой, развлекательной форме. Что не дает детям скучать, отвлекаться.

Разные виды музыкальной деятельности чередуются (песни, танцы, игры, слушание, сюрпризный момент), они взаимосвязаны, слитны.

Исполнение главной роли («снеговик») воспитателем ещё сильнее заинтересовало детей. Воспитатель исполнила эту роль артистично, эмоционально.

В ходе развлечения в роли артистов включены и дети старшей группы. Это дает детям способность вместе сопереживать с героями развлечения.

Роли «зайки» и «волка» дети исполнили очень выразительно. Чувствуется, что ведется работа по развитию, исполнительских и навыков детей.

Дети младшей группы с большим желанием и интересом наблюдали за действиями этих героев. Они с удовольствием участвовали в этих сценках.

Развлечение прошло весело, эмоционально. Дети не устали, были очень активны, у всех было хорошее настроение.

Воспитатель и музыкальный руководитель достигли поставленной цели.

Этому способствовало и оформление зала. Оно было эстетично и красочно, что играет большую роль в эстетическом воспитании.

Костюмы тоже красочны и подчеркивают сказочность и « волшебство» развлечения.

Предложения: Чувствуется, что ведется планомерная работа по развитию музыкальных способностей детей. Предлагается дальше также вести свою работу. В танцах обратить внимание на более малоподвижных детей. Вести индивидуальную работу с этими детьми по обучению танцевальных движений.

Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения. Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Оценка того или иного досугового явления зависит от детей от их системы ценностей.

Организуя досуг у детей дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные особенности и интересы детей. При проведении досугов важно создать условия, вызывающие у детей хорошее настроение, веселье. Этому способствуют удачно оформленное помещение, красочные костюмы персонажей, игры, яркие игрушки, пособия. Большое значение имеет хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

Много радости доставляют детям забавные небольшие сценки, разыгранные взрослыми в кукольном театре или в костюмах сказочных персонажей. Особенно этим характерны утренники, приуроченные какому-либо празднику. Например, Новый год, где перед детьми появляется всеми любимые персонажи, такие как Дед Мороз и Снегурочка, а также и ребята сами могут выступать в разных ролях.

Отмечая день 8 Марта, дети слушают песни о маме, бабушке, сами исполняют песни «Очень любим маму» Ю. Слонова, «Пирожки» А. Филиппенко. Несложные знакомые пляски они танцуют вместе с мамами, участвуют в веселых играх, читают стихи. Здесь царит особенно теплая, ласковая, непринужденная атмосфера.

Организуя досуги, педагоги позволяют создать положительное эмоциональное настроение у дошкольников, объединить их на основе общих интересных зрелищ и игр.

В организации досуга используется огромное множество игр, которые способствуют активизации процесса творческого развития формирующейся личности:

Хороводные игры — это коллективные игры или игры, развивающие такое понятие, как «коллективизм», так как в них дети вместе соучаствуют, помогают, радуются. Хороводная игра — это прямой контакт: руки об руки друг друга, рукой за руку друга, руки на плечи друг другу. Хороводная игра — это развитие коллективного мышления, коллективного взаимодействия, взаимной поддержки, «чувства локтя». Хороводной игрой могут быть и «змейки», и «круги», и «паровозики», и «ручейки», и т. п.

Игры в кругу — четкое и точное геометрическое определение: в кругу. Как правило, они рассчитаны на личное, индивидуальное участие каждого человека.

Танцевальные игры — любимы и детьми и взрослыми. К танцевальным играм относятся такие танцы, как «Бамп», «Танец маленьких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», «Маленькие утята», «Ламбада», все виды «Кадрили» и другие танцы, пляски, танцевальные забавы и потехи народов России и мира Опыт показывает, что дети с удовольствием танцуют и играют одновременно.

Аттракционы — это все разновидности мишеней, кегельбанов, тиров, горок, трамплинов, городков, которые так популярны в настоящее время.

Викторины — это игры в ответы на вопросы, например, «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», могут широко использоваться: шарады — загадки, в которых загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов; кроссворды — игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова. В свою очередь кроссворд может быть настенным для коллективного разгадывания. Он становится тем, что мы называет игровым оформлением праздничного пространства. Кроссворд может быть индивидуальным, на отдельных листочках.

Лотереи — это тот игровой принцип, который может привести ребенка к большой радости. Бывают лотереи: беспроигрышные в виде тира, что «выбил», то и получи, театрализованные и другие. Например, детей могут встретить персонажи программы и предложить билетик, по которому можно выиграть «приз», «улыбку от всей души», «фокус-покус», «доброе пожелание» и др. Игра, в которой надо с завязанными глазами срезать приз, висящий на нитке — это тоже одна из форм лотерейного игрового принципа. Лотерея имеет огромное количество форм, которые легко и удачно входят в канву любой программы.

Затеи необходимы для включения детей, особенно для тех, кто не проявляет интереса к происходящему, в игровую атмосферу. Вот для них и нужно придумывать и затевать что-то неожиданное, новое действие.

Состязания — это все виды эстафет, все поединки; дворовые виды спорта, настольные игры и многое другое. Необходимо назвать отличия состязания от конкурса: если в конкурсах участвуют группы людей, то в состязаниях — команды. Основная разница здесь в том, что «группа» — это случайный набор людей, а «команда» — уже отобранные люди. Если в конкурсах фигурируют призы, то в состязаниях — награды.

Игровое представление, когда дети в определенный момент программы становятся «актерами» они уже не играют в игры, а участвуют в импровизационном представлении. То есть они действуют, с помощью ведущих как актеры. Игровое представление, как игровой принцип, имеет свое сценическое разнообразие. Это могут быть: зримый анекдот, пантомима, сказка-подсказка, ролевые игры и т. п.

Приведенные в данной работе игровые приемы в развлечениях не бывают в чистом виде, они все переплетены друг с другом. Благодаря играм детские досуги становятся едиными, целостными и разнообразными.

Развлечения с дошкольниками можно проводить один раз в неделю и планировать не менее чем за две недели вперед, чтобы у воспитателя и музыкального руководителя была возможность подготовиться заранее.

Детей надо побуждать по ходу отдельных развлечений подпевать, пробовать исполнить сольно знакомые им песенки, включаться в общий перепляс. Можно устраивать небольшие музыкальные концерты для детей.

Таким образом, организация досуга является составной частью — воспитательно-образовательный процесса и одной из форм организации свободного времени детей. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

1. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие — Москва: Флинта, 2010. — 200 с.

Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Авторы: руководитель физического воспитания Чикулаева Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель Овчинникова Надежда Вениаминовна, МАДОУ «Детский сад № 6», г. Пермь.

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Атрибуты к празднику:

Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.

Персонажи:

Фея Чистоты, Грязнуля.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…

И мы сделаем веселую зарядку!

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!


Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Входит Фея Чистоты.

Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

Ребята, поиграем в игру «Банька»?

Игра «Банька»

Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.

Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.

Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Посоревнуемся? Согласна! А как?

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!

А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!

Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.

Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.

Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!

Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Новые материалы в разделе:

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/03/10/analiz-muzykalnogo-razvlecheniya-dlya, http://moluch.ru/archive/66/11106/, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/chistota.html


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Адаптация детей
  • Безопасность детей
  • Воспитание детей
  • Вязание для детей
  • Гимнастика для детей
  • День рождения ребенка
  • Дети в детском саду
  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста
  • Животные для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Личность ребенка
  • Обучение детей
  • Одаренные дети
  • Поведение ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Ребенок 1 год
  • Ребенок 10 лет
  • Ребенок 11 лет
  • Ребенок 12 лет
  • Ребенок 2 года
  • Ребенок 3 года
  • Ребенок 4 года
  • Ребенок 5 лет
  • Ребенок 6 лет
  • Ребенок 7 лет
  • Ребенок 8 лет
  • Ребенок 9 лет
  • Режим ребенка
  • Современные дети
  • Сценарии для детей
  • Формирование ребенка


  • Избранные статьи

    Интересные факты чуковском детей

    Чуковский Корней - биография, факты из жизни, далее...


    Дошкольный младший школьный возраст особенности развития

    Особенности развития детей младшего школьного возраста В младшем далее...


    Развлечения для детей в великом новгороде

    Развлечения в Великом Новгороде Рады приветствовать далее...


    Дети рисуют день рождение

    На день рождения далее...


    Сколько зубов у ребенка в 1 год

    далее...


    Популярные статьи

    Интересно

    Бердск развлечения для детей

    Развлечения в Бердске Рады приветствовать Вас в нашей рубрикеРазвлечения для детей в Бердске . Вопрос, куда пойти с ребенком в...


    Справить день рождения ребенку 11 лет

    Вы здесь: Home #47; Праздники #47; Archive forДни рождения Раздел: Дни рождения На сегодняшний день существует огромное количество мест, возможностей и идей как отметить день рождения...


    Конкурсы игры детей 8 9 лет

    Конкурсы для детей 9 лет Конкурс 1 «Битва песен» Команды с участниками делятся на две команды. Каждая из...